Как я разлюбил дизайн — Цитаты
Жаль, что русское издательство испоганило оригинальную обложку
Содержимое книги классно разбирать на цитаты, хотя лучше читать все целиком
Почему все было таким невероятно уродливым? Наверное, потому, что всегда находились более важные дела и более срочные вопросы. Всегда горел какой-нибудь лес. (стр. 32)
Ошибкой, как всегда, были мы. Упрямые пользователи, которые не читают инструкций и не понимают простейших схематических рисунков. Варвары, дергающие ручки, ломающие защелки, портящие, срывающие и гнущие, склонные все решать силой и слишком глупые, чтобы угадать намерения дизайнера. (стр. 48)
С дизайном — как с полицией. Его никогда нет там, где он больше всего нужен. Объекты, о которых мы упоминали выше, — избирательные бюллетени, бланки и учебники — не служат примерами плохого дизайна. Они — явления другого порядка. Плод антипроектирования, антидизайна. Дизайн — это процесс. Антидизайн — состояние. Болото, в котором увязают клиенты, исполнители и заказчики. Антидизайн — образ жизни, мировоззрение. Равнодушие, лень, пробирающая до костей изморось, бактериальная инфекция, чиновничий аппарат. У него свои порядки — глупые и противоречащие друг другу, как и сам антидизайн. (стр. 154)
Один из антисоветов:
Требуйте, «чтобы было красиво». Требуйте вау-эффекта. Упоминайте о вау-эффекте при каждом удобном случае. Говорите «с ног не сшибает» и «башку не сносит». Вообще создавайте впечатление, что целью проекта — если уж его у вас заказали — должно быть нанесение тяжких телесных повреждений. (стр. 156)
Про суть брендинга:
Двадцатый век принадлежал предметам. В двадцать первом материальный мир перестал быть интересным. Вещи теряют значение. Перестают быть секси. Становятся периферийными устройствами, подключенными к интернету. Вскоре они будут выныривать из 3D-принтера, как мороженое из автомата. Поэтому бренд — самое интересное. Он заменяет нам осязание, запах и форму предметов. (стр. 235)