Rose debug info
---------------

About logotypes, interfaces and funny things

Cases | Channel | ✨Product-design Notes

Позднее Ctrl + ↑

Меня бесит аутлук

Так уж получилось, что раз в три месяца мне нужно отправлять письмо, пользуясь аутлуком. И я каждый раз внимательно вглядываюсь в интерфейс, чтобы понять куда тут нажимать

Дальше →

Радио. 4/1990

Случайно в руки попал журнал радиолюбителя, и там есть несколько красивых вещей

Там есть интересная статья о курсоре и клавиатуре

Красивые схемы

Рекламная статья о радиоприемниках Sony

Как учат разделять цыплят

Лучшие в мире специалисты по определению пола цыплят живут в Японии. Когда птенцы появляются на свет, крупные коммерческие птицефабрики обычно заботятся о том, чтобы разделить самцов и самок. Определение пола необходимо, поскольку у кур, которые впоследствии будут давать яйца, одна программа кормления, а у
петухов — их оставляют и откармливают на мясо — другая. Таким образом, работа специалиста заключается в том, чтобы брать каждого цыпленка, быстро определять его пол и выбирать, в какой контейнер посадить. Проблема — цыплята выглядят совершенно одинаково, но японцы изобрели способ определения пола по виду клоаки. Эксперты могут быстро установить пол уже у суточных цыплят. Процесс основан на очень слабых визуальных подсказках, но профессиональные определители пола не могут сформулировать, что это за подсказки. Они просто смотрят на зад цыпленка и, кажется, просто знают, в какой контейнер его поместить.

А вот как профессионалы обучают учеников различать пол. Мастер стоит над новичком и наблюдает. Обучающиеся берут цыпленка, обследуют его зад и сажают в тот или иной контейнер. Мастер дает обратную связь: да или нет. Через несколько недель такой деятельности мозг ученика натренирован до экспертного (пускай и бессознательного) уровня. Без дополнительных объяснений, просто да или нет. Так тренируется имплицитная — неосознанная память — человек получил опыт, может принять решение, но объяснить почему и как это работает не знает. Это просто работает и все. Как езда на велосипеде

Дэвид Иглмен, Инкогнито. Тайная жизнь мозга

Челлендж по кошкам

Придумала себе челлендж на июнь — сосчитать сколько кошек я вижу каждый день. Хочу узнать количество кошек в месяц и посмотреть выборку по дням

Дальше →

Андроид 12

Гугл наконец анонсировал Android12. Все такое яркое, выглядит намного бодрее унылой 10ки...

Дальше →

Кража саженцев

Сегодня у меня перед домом кто-то украл саженцы деревьев. В чате жк живое обсуждение случившегося, а мне вспомнился отрывок из «Как я разлюбил дизайн»:

Гражина Кульчик, [...] рассказывает о своем торговом центре в Познани:
Это общественное пространство с богатым выбором, но и определенными требованиями. Среди посетивших нас в первые дни клиентов встречались, например, такие, которые успели выпить пива и пришли посмотреть новое место. Но удивительно, как они реагировали на «Пивоварню», как себя «дисциплинировали». Им даже никто не говорил: «Господа, хорошо бы вы приходили сюда трезвыми». Нет. Они сами, переступив порог «Пивоварни» и видя публичную роскошь, прятали за спину бутылки, испытывали смущение. А в следующий раз приходили уже без бутылок.

Вот о чем речь. Дизайн должен обескураживать. Дисциплинировать. Указывать человеку его место. Блюсти иерархию. Люстры, ковры и мягкая мебель действуют как door selection. Напоминают, что мы не дома. Надзирают за гостем (вынь руки из карманов, не сутулься, спрячь бутылку). Потому что каждая дверная ручка и каждая мраморная плитка говорит: «Давай приведи себя в порядок. Оденься как человек. Следи за своими манерами». Я уж молчу о камерах и охране на сегвеях.

Гражина Кульчик достаточно богата, чтобы говорить искренне. Ничто не ограничивает ее экспрессию, поэтому она смело развивает мысль:
Я считаю, если бы сюда пришли чиновники, которые занимаются социальными вопросами, они бы увидели, как можно совместными усилиями создавать общественные нормы. Вовсе не при помощи полиции, приказов, запретов, а именно благодаря эстетике. Нельзя всем занижать планку, нужно всем ее повышать.

Дивайдеры в Эгее

Весь мой блог сделан на Эгее — это такой движок. Мне все нравится, но при оформлении заметки с цитатами мне стало остро не хватать дивайдеров. Без них был сплошной массив текста

А функции дивайдера нет, зато есть возможность вставить хтмл. Пришлось вспомнить, как писать стиль в самом хтмл:

margin такой, потому что мне лень было писать, что это отступ только сверху и снизу

С дивайдерами цитаты стали выглядеть лучше

Ура дивайдерам!

Как я разлюбил дизайн — Цитаты

Жаль, что русское издательство испоганило оригинальную обложку
Содержимое книги классно разбирать на цитаты, хотя лучше читать все целиком

Почему все было таким невероятно уродливым? Наверное, потому, что всегда находились более важные дела и более срочные вопросы. Всегда горел какой-нибудь лес. (стр. 32)

Ошибкой, как всегда, были мы. Упрямые пользователи, которые не читают инструкций и не понимают простейших схематических рисунков. Варвары, дергающие ручки, ломающие защелки, портящие, срывающие и гнущие, склонные все решать силой и слишком глупые, чтобы угадать намерения дизайнера. (стр. 48)

С дизайном — как с полицией. Его никогда нет там, где он больше всего нужен. Объекты, о которых мы упоминали выше, — избирательные бюллетени, бланки и учебники — не служат примерами плохого дизайна. Они — явления другого порядка. Плод антипроектирования, антидизайна. Дизайн — это процесс. Антидизайн — состояние. Болото, в котором увязают клиенты, исполнители и заказчики. Антидизайн — образ жизни, мировоззрение. Равнодушие, лень, пробирающая до костей изморось, бактериальная инфекция, чиновничий аппарат. У него свои порядки — глупые и противоречащие друг другу, как и сам антидизайн. (стр. 154)

Один из антисоветов:
Требуйте, «чтобы было красиво». Требуйте вау-эффекта. Упоминайте о вау-эффекте при каждом удобном случае. Говорите «с ног не сшибает» и «башку не сносит». Вообще создавайте впечатление, что целью проекта — если уж его у вас заказали — должно быть нанесение тяжких телесных повреждений. (стр. 156)

Про суть брендинга:
Двадцатый век принадлежал предметам. В двадцать первом материальный мир перестал быть интересным. Вещи теряют значение. Перестают быть секси. Становятся периферийными устройствами, подключенными к интернету. Вскоре они будут выныривать из 3D-принтера, как мороженое из автомата. Поэтому бренд — самое интересное. Он заменяет нам осязание, запах и форму предметов. (стр. 235)

2021   книги
Ранее Ctrl + ↓